Образование детей с ОВЗ
МОУ «СОШ пос.им. Морозова»
Ленинградская область, Всеволожский р-н,
поселок городского типа им. Морозова, ул. Хесина, д.20
Эл. почта: morozova_sosh@mail.ru, телефон-факс 8(81370)36005
Категории детей с ОВЗ:
- с задержкой психического развития — 13 человек
- с лёгкой умственной отсталостью — 1 человек
Формат обучения:
- инклюзивно
Имеющиеся условия для организации обучения обучающегося с ОВЗ
1. Психолого-педагогическое сопровождение:
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- социальный педагог
2. Создание архитектурной доступности:
- пандус
- звукоусиливающая аппаратура
- увеличительная аппаратура
График заседаний ППК на 2023-2024 уч.год
План работы ППК на 2023-2024 уч.год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 уч.год
План работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год
Перечень учебников для реализации АООП на 2023-2024 год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Заявление и согласие на обработку персональных данных родителей
Учебные планы к АООП для детей с ОВЗ
Кадровый состав педагогических и иных работников
Приказ о создании и организации работы ПМПК МОУ «СОШ пос.им.Морозова»
в 2022/2023 учебном году
Нормативные документы:
Федеральный уровень
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»»
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016№ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг, на которых они предоставляются
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 №07-3199 «Об обеспечении доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ»
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»)
Нормативные документы по организации обучения инвалидов
Постановление Правительства Ленинградской области от 19 марта 2020 года №132 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ленинградской области».
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528 н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723 н «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».
Родителям:
ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В СЕМЬЕ
ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ И ДОМА: В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С ТРУДНОСТЯМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Каждая семья и каждый родитель имеют право на неограниченное количество повторных обращений по горячей линии 8 (800) 444-22-32
Рекомендации логопеда для родителей школьников
Рекомендации психолога для родителей школьников
Рекомендации по работе с детьми с ЗПР
Родительские недели. Я-родитель
Информационные материалы для педагогических работников:
Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»