Мотивирование к чтению через социальные проекты России
В 2010 году в России прошла акция, направленная на популяризацию чтения среди молодежи. Для реализации программы к проблеме популяризации чтения организаторы привлекли звезд отечественного футбола: Александра Алиева, Сергея Семака, Андрея Тихонова, Сергея Игнашевича и главного тренера ФК «ЦСКА» Леонида Слуцкого.
По словам генерального директора «Эксмо» Олега Новикова, будущее книги напрямую зависит от заинтересованности в чтении молодого поколения. Поэтому здесь и обратились к кумирам молодежи – футболистам (Источник: сайт ЭКСМО Издательская группа «Футболисты читают книги. А вы?» от 24 августа 2010 г.)
«Футболисты читают книги. А вы?»
В 2012 году был представлен совместный проект от Роспечати и Союза книготорговцев «Занимайся чтением». Продукты этого проекта — социальные плакаты, посвященные чтению и видеоролик «В начитанном теле — начитанный дух!».
Главными героями постеров стали классики русской литературы – Пушкин, Чехов и Толстой. Основная идея кампании в том, что «чтение — не легкая забава, а серьёзное, требующее самоотдачи дело. В этом оно похоже на спорт и так же, как и спорт, чтение – захватывающее и крутое занятие». (Источник: сайт МетодБлокнот «Занимайтесь чтением» от 23 мая 2013 г.)